Лет с 7 мне не даёт покоя вопрос: почему, например, условная пачка пельменей 500 гр стоит 50 руб., а 1500 гр — не 1500, а 100 руб?
Если большая пачка 100 руб, почему маленькая не 33 руб, а 50 руб?..
В детстве я объясняла этот парадокс ценой упаковки, но версия критику, прямо скажем, не выдерживала.
Наконец, сегодня (к 30 годам!) ко мне пришло кристально чистое элегантное решение. (Не зря возвращалась из парфюмерного магазина с покупкой!)
Закон убывающей предельной полезности в действии! С ростом потребления блага общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но скорость роста замедляется.
Или в графическом виде:
Итак, в случае с большой упаковкой пельменей для покупателя ценность первых условных 500 гр выше, чем ценность остальных 1000 гр.
Вес упаковки, думаю, определяется порционно, к примеру на семью из 3 человек. «Первые» 500 гр будут приобретены в любом случае, замотивировать на покупку остальных 1000 гр (в случае с большой упаковкой) можно с помощью низкой цены.
Или с парфюмерией: маленькая версия аромата в пересчёте на мл. всегда самая дорогая. Сегодня флакон моих духов 50 мл. стоил 4500 руб, а 100 мл — 6500 руб. То есть в «сотке» «первые» 50 мл в 2 раза дороже «оставшихся» тех же 50 мл.
И мир стал понятнее!