Снова о книгах. Мне попалось исследование, посвященное сравнению западной и восточной культурной моделей образования. Автор — американка китайского происхождения Цзинь Ли — описывает конфуцианское представление об учёбе следующим образом:
- «Учёба — наиболее важная вещь в жизни; она — её цель.
- Учёба позволяет человеку стать лучше, а не только умней. Конечная её цель — самосовершенствование и в то же время помощь другим.
- Учение — процесс длинною в жизнь. Оно начинается в первые годы после рождения и продолжается всю жизнь.
- То знание, которое отличает одного человека от другого, не приходит само по себе. Его нужно искать. Поиск знания требует решительности, прилежания, способности усердно работать, упорства, концентрации и скромности. Человек должен обладать тем, что китайцы называют «сердце и разум, открытые учёбе» — страстью к учёбе.
- Учение не является чей-то привилегией, и оно никого не дискриминирует. Каждый способен искать и приобретать знания, независимо от врождённых способностей и общественного положения.
- Человек начинает процесс обучения как тот, кто получает от других специальные наставления. Но затем, повзрослев, он сам вносит вклад в обучение и самосовершенствование других людей, создавая гармонию с миром».
Это видение очень близко моему собственную пониманию учёбы и образования. Причём, советская школа также опиралась на схожие принципы: «Ученье — свет», важно приносить пользу обществу, служить в высшем смысле, быть личностью, жить так, чтобы вызывать уважение и служить для других примером.
«Реформы» современного российского образования приводят к мысли, что учиться скучно, задача обучения — получить «корочку», и эти знания больше никогда не пригодятся. О какой «страсти к учёбе» или «служению людям» может идти речь?! Увы, так можно воспитать только потребителей, а не творцов.
Однако, будем сохранять «оптимизм воли» и действовать должным образом, так как культурные традиции сильны, и понимание многих вещей приходит с возрастом и полученным опытом.
И вишенка на торте: занимаясь собственным ростом, человек «планирует свою жизнь, движется вперёд с большой радостью и удовлетворением от свершений». Путь связан с мирскими материями и в тоже время наделён духовным смыслом.
Ли, Ц. Культурные основы обучения: Восток и Запад. — М., 2017.
Ты бы как-то разграничила форматированием где заканчивается цитирование, а где начинаются твои собственные мысле. Если цитированного текста больше — я бы отметил свой курсивом. Если цитирования меньше — то отметил бы его курсивом. Или в wordpress еще есть формат «цитата».
По тексту — вроде всё правильно и красиво, но мне пришлось прям заставлять себя вникнуть.
Спа! Поставила кавычки.
Как тебе обновлённый раздел «Обо мне»?
Сделал поиск по странице. Ctrl+F. 32 символа кавычек «. 🤦
Еще раз: цитаты лучше выделять курсивом. Или в редакторе wordpress есть такой формат — называется цитата. Qoute. При наведении на блок самый левый элемент — сменить тип элемента. Тебе включить обратно русский wordpress?
Текст в «обо мне» почитал. Стоило сделать новую страницу обо мне, а старую переименовать, а то к ней старые комментарии. На мой взгляд текст написан с претензией на продажи услуги. В таком случае надо делать это прозрачнее, настойчивее. Начать с короткого понятного предложений, рассказать про преимущества и истории предыдущего опыта. Почитай концепции создания продающих страниц. Но хз, может психология не так продаётся…
Формат qoute на произвёл впечатления: как было без него, так и есть, поставила aside. Оставим английский, справляюсь.
Про продающий формат тоже думаю, надо заняться методикой. Преимущество и истории успеха буду размещать в ленте.
Новая страница впитала основное содержание более старых версий, комментарии будут частью истории, какая есть.