На днях приняла участие в дегустации растворимого кофе (я ж не социолог ни разу!).
В целом, всё правильно и профессионально: грамотные вопросы, выборка, отдельные кабинки…
Но! Кофе подают обжигающе горячий, нельзя глоток сделать, не то, что распробовать. И сотрудники маркетингового агентства это знают. И тем не менее, делают.
Естественно, о достоверности такой «дегустации» речь не идёт.
Возникла мысль: если есть «тайные покупатели» как направление исследований, почему бы не ввести «тайного социолога»?
Исследовательский рынок предполагает внутреннюю экспертизу: налаженные процессы контроля за качеством внутри каждой компании силами самой компании, а если там, простите, в стаканчиках кипяток и все усилия напрасны?..
Если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно. Если кофе подают кипятком и понимают это… кому это выгодно?
Или исследователи подошли безолаберно, мол температура не прописана нигде, зачем ждать, пока остынет? Люди ж кипяточек любят, чтобы обжигало всё внутри…
По правилам (это прописано уже для участников-дегустаторов) нужно отпить не менее трети стакана, я хорошо, если одну десятую смогла выпить, и ничего мне не сказали.